Правительство Тюменской области
Западно-На сайте компании Original Diplom можно купить диплом без предоплаты с доставкой в любой регион.
Тюменский международный инновационный форум НЕФТЬГАЗТЭК
Участников 933 все участники »
  • О форуме
    • Программа форума
    • Презентации и доклады
    • Место проведения
    • Организаторы
    • Эксперты форума
    • Участники форума
    • Партнеры форума
    • Форум — 2010
      • Презентации и доклады
      • Партнеры форума
      • Фотоотчет с форума
    • Форум — 2011
      • Резолюция форума
      • Фотоотчет с форума
      • Программа форума
      • Презентации и доклады
      • Участники форума
      • Партнеры форума
    • Форум — 2012
      • Программа форума
      • Резолюция форума
      • Презентации и доклады
      • Место проведения
      • Организаторы
      • Эксперты форума
      • Участники форума
      • Партнеры форума
      • Фотогалерея форума
    • Форум — 2013
      • Резолюция форума
      • Фотогалерея форума
      • Программа форума
      • Презентации и доклады
      • Место проведения
      • Организаторы
      • Эксперты форума
      • Участники форума
      • Партнеры форума
    • Форум — 2014
      • Программа форума
      • Организаторы
      • Эксперты форума
      • Участники форума
      • Партнеры форума
  • Пресс-центр
    • Новости
      • Календарь новостей
      • Подписка на новости
    • Аккредитация СМИ
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Баннеры и логотипы
    • Информационные партнеры форума
  • Участникам
    • Программа форума
    • Гостиницы и трансфер
    • Условия участия
    • Сборник
  • Партнерам
    • Программа форума
    • Условия участия
  • Форум on-line
  • Конкурс
  • Есть вопросы?
  • Контакты

Резолюция IV Тюменского международного инновационного форума «НЕФТЬГАЗТЭК» (сентябрь, 2013 г.)

I. Заслушав и обсудив доклады, связанные с проблемами снижения темпов добычи нефти и газа в Тюменской области, участники форума выразили следующие предложения и рекомендации.
  1. Учитывая высокий нефтегазовый потенциал Западной Сибири, разработать и принять на федеральном уровне стратегию комплексного освоения ресурсной базы Западной Сибири до 2050 года.
  2. Завершить работу по созданию государственных нормативных документов по классификации трудно извлекаемых запасов и их достоверной оценке.
  3. Для повышения инвестиционной привлекательности «малых» месторождений предложить Федеральному агентству по недропользованию рассмотреть возможность выдачи единой лицензии на группу (кластер) близко расположенных месторождений для их поэтапного освоения: проведения геологоразведочных работ, бурения поисково-разведочных скважин, ввода в опытно-промышленную и промышленную разработку.
  4. Выйти с законодательной инициативой: изменить систему налогообложения добычи нефти путем исчисления налога на добычу не с количества добытой недропользователем нефти, а с предоставленного ему в пользование государством добычного потенциала, который определяется по разработанной формуле и администрируется территориальными и центральными комиссиями по разработке и запасам, а также Министерством природных ресурсов и экологии и Минфином РФ (методика расчета прилагается).
  5. Обратить внимание Министерства энергетики РФ на необходимость разработки методики оценки запасов и ресурсов баженовской свиты, учитывающей принципиально различное геологическое строение перспективных объектов разработки углеводородов.
  6. Необходима корректировка действующих ГОСТ и ОСТ в области исследования фильтрационно – емкостных свойств (ФЕС) породы коллекторов.
  7. Организовать широкое обсуждение в профессиональных кругах вопроса постановки на баланс ресурсного потенциала углеводородов категории С3 для дальнейшего формирования рекомендаций органам Роснедра и Министерства энергетики РФ.
  8. Создать условия для интеграции академической науки с реальным сектором экономики нефтегазовой отрасли.
  9. При проектировании обустройства газовых, газоконденсатных и нефтяных месторождений предусматривать решения по ресурсосбережению (повышение уровня использования попутного нефтяного газа, снижение потерь легких жирных углеводородов и пр.), по внедрению прогрессивных технологий в области сбора и подготовки нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений; комплексной защите нефтепромыслового оборудования и трубопроводных систем от коррозии; в условиях распространения многолетних мерзлых грунтов учитывать тепловое взаимодействие промысловых систем с внешней средой.
  10. Для повышения эффективности освоения малых и средних нефтегазоконденсатных месторождений рекомендуется использовать блочные и блок-модульные установки с полной заводской готовностью, хорошо зарекомендовавшие себя на практике. Производитель – экспериментальный завод ООО «ТюменьНИИгипрогаз», г. Тюмень: установки низкотемпературной сепарации, установки подготовки газа, газораспределительный станции, устьевые и путевые прогреватели нефти, насосные станции перекачки метанола, установки замера расхода газа, станции подготовки питьевой воды, установки для сжигания промстоков, факельные установки и т.д., а также модульные гидротурбинные генераторы «Capstone» мощностью от 15 до 1000 квт, работающие на любом топливе в климатических условиях от - 60 ºС до + 50 ºС. Производитель – группа компаний «72 меридиан», г. Тюмень.

II. Заслушав и обсудив доклады секции «Вопросы развития индустрии газомоторного топлива», участники форума выразили следующие предложения:

  1. При разработке государственной программы Тюменской области в сфере обновления общественного транспорта предусмотреть требования, установленные Распоряжением Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 767-р «О регулировании отношений в сфере использования газомоторного топлива».
  2. Сформировать региональную нормативно-правовую базу в целях создания благоприятных условий для развития регионального рынка производства и использования газомоторного топлива.
  3. Разработать и ввести в действие нормативные документы в части:
    – применения налоговых льгот для организаций, осуществляющих строительство новых объектов инфраструктуры газомоторного бизнеса (АГНКС, пунктов по переоборудованию газоболонных автомобилей и освидетельствованию баллонов);
    – предоставления преференций по налоговым платежам организациям и частным лицам, эксплуатирующим транспортные средства на альтернативном топливе.
  4. Обеспечить обслуживание городских социальных объектов (больницы, школы, детские дошкольные учреждения) экологически безопасным транспортом.

III. Заслушав и обсудив доклады секций «Экология природопользования» и «Технологии экологической безопасности в нефтяной отрасли при утилизации отходов. Особенности внедрения» участники форума выразили следующие предложения:

  1. В Федеральный закон «О Государственной экологической экспертизе» внести четкие критерии, по которым определяется экологическая безопасность нового вещества, техники и технологий. Предлагаем считать допустимым для новых веществ IV класс опасности (малоопасные) по Приказу МПР № 511.
  2. Включить в перечень объектов федеральной государственной экологической экспертизы проекты рекультивации нарушенных земель.
  3. В части рекультивации необходимо принятие самостоятельного законодательного акта, регулирующего вопросы рекультивации. Более того, этот закон должен иметь самостоятельную главу, посвященную рекультивации земель, нарушенных в процессе недропользования.
  4. Вернуть в ведение территориальных органов Росприроднадзора Государственную экологическую экспертизу или при проведении её в центральном аппарате обязательно привлекать специалистов из субъектов.
  5. Рекомендовать главам муниципальных образований (МО) Тюменской области, ХМАО, ЯНАО проведение мер по уменьшению несанкционированных сбросов твердых бытовых отходов населением, для этого усовершенствовать межмуниципальную систему вывоза и утилизации отходов путем внедрения для населенных пунктов, не имеющих полигонов ТБО, обустройства площадок временного хранения бытовых отходов, с последующим вывозом на полигоны ТБО.
  6. Разработать мероприятия по увеличению точек сбора твердых бытовых отходов (контейнеров, контейнерных площадок) в местах потенциального несанкционированного сброса ТБО населением (трассы автомагистралей федерального и регионального значения, периметры особо охраняемых природных территорий (ООПТ), места отдыха и т.д.).
  7. Обратить внимание органов исполнительной власти на существующую проблему качества питьевой воды, рекомендовать включить в региональные программы установку эффективных систем очистки в населенных пунктах, где качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам.
  8. На основании новых эколого-гигиенических критериев изучить опасность буровых реагентов и буровых растворов.
  9. Обосновать ПДК буровых реагентов, буровых растворов и нефти в объектах окружающей среды с учетом наиболее опасных компонентов.
  10. Создать классификацию эколого-гигиенической опасности буровых реагентов для принятия технологических решений.
  11. Создать систему контроля за загрязнением окружающей среды буровыми растворами и реагентами по оптимальному перечню показателей.
  12. Разработать единые межотраслевые подзаконные акты, в том числе санитарные правила, по охране окружающей среды при проведении буровых работ в процессе освоения месторождений углеводородного сырья на суше.

IV. Заслушав и обсудив информацию представителей образовательных учреждений высшего профессионального образования и нефтегазовых компаний, участники академической сессии «О кадрах и инновационном обучении для ТЭК» приняли следующие рекомендации:

Образовательным учреждениям профессионального образования:

  1. Расширить спектр реализуемых программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для инженерных кадров.
  2. Планировать тематику курсового проектирования, выпускных квалификационных работ, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ с учетом реальных задач предприятий и инновационных проектов, реализуемых в регионе.
  3. Расширить практику привлечения к образовательному процессу ведущих специалистов предприятий отрасли.

Предприятиям нефтегазовой отрасли:

  1. Предоставлять образовательным учреждениям профессионального образования оплачиваемые рабочие места для прохождения обучающимся всех видов практик с целью формирования профессиональных компетенций.
  2. Предоставлять возможность прохождения стажировок для магистрантов, аспирантов, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений профессионального образования в производственных подразделениях нефтегазодобывающих предприятий.
  3. Предусмотреть возможность повышения квалификации сотрудников предприятий в рамках реализации Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров.
  4. Привлекать образовательные учреждения технического профиля к разработке и экспертизе профессиональных стандартов и компетентностных моделей для подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов нефтегазовой отрасли.
  5. Расширить направления взаимодействия в области научно-исследовательской деятельности: согласование совместной тематики НИР; подготовка совместных научных и учебно-методических изданий; организация совместных научных мероприятий – форумов, семинаров, симпозиумов.
  6. Предусмотреть организацию на базе предприятий филиалов кафедр университетов.

V. Заслушав и обсудив информацию о результатах исследований НИУ Высшая школа экономики о передовом опыте российских и иностранных технопарков, о результатах деятельности технопарков «Строгино» (г. Москва) и «Идея» (г. Казань), участники заседания НО «Ассоциация технопарков Уральского федерального округа», приняли следующие решения:

  1. Принять информацию к сведению с целью повышения эффективности деятельности технопарков Уральского федерального округа.
  2. Принять Инновационный технопарк ЗАО «Челябинский завод технологической оснастки» (г. Челябинск) в состав членов Ассоциации технопарков Уральского федерального округа.
  3. Издать сборник проектов резидентов Технопарков – членов Ассоциации с целью их продвижения в регионах Уральского федерального округа.
  4. Разработать план деятельности Ассоциации технопарков Уральского федерального округа на 2014 г.

Подготовлено на основании предложений модераторов:

Анисимов Илья Александрович – к.т.н., доцент, заместитель директора института транспорта ТюмГНГУ по научной работе, генеральный директор ООО Научно-производственное предприятие «Нефтяные и транспортные технологии», эксперт федерального реестра экспертов направления «Транспортные и космические системы»

Батурин Юрий Ефремович – д.т.н., академик РАЕН, заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности России

Бауэр Владимир Иоганнесович– к.т.н., доцент, директор института транспорта ТюмГНГУ

Борисов Владимир Александрович – президент Тюменской Ассоциации нефтегазосервисных компаний

Грачев Сергей Иванович – д.т.н., профессор, заведующий кафедрой РЭНГМ ТюмГНГУ

Денеко Юлия Викторовна – председатель общественного совета при Управлении Росприроднадзора по Тюменской области, директор по развитию ООО «Научно-исследовательский институт экологии и рационального использования природных ресурсов»

Крылов Георгий Васильевич – д.т.н., профессор, заместитель директора по науке, инновациям и развитию Бизнес-инкубатора ГБУ ТО «Западно-Сибирский инновационный центр»

Курбанов Яраги Маммаевич–д.т.н., профессор, директор ЗапСибБурНИПИ

Пичугина Наталья Анатольевна – руководитель Управления по промышленной и экологической безопасности, помощник председателя Комитета по экологии, природным ресурсам и природопользованию Государственной Думы РФ

Рядинский Виктор Юрьевич – директор Научно-технического центра деконтаматериалов Тюменского государственного архитектурно-строительного университета

Сакевич Александр Валерьевич – директор ГБУ ТО «Западно-Сибирский инновационный центр»

Санников Алексей Германович – председатель Комитета по инновациям Тюменской области

Светашов Николай Николаевич – заместительгенерального директора ООО «Югсон-сервис»

Серебренников Анатолий Александрович – первый проректор по учебной работе ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет», д.т.н., профессор

Тюрина Анастасия Николаевна – руководитель управления инновационной деятельности НИУ ВШЭ

Фахретдинов Искандер Закарьевич–заместитель управляющего директора, главный технолог ОАО «Гипротюменнефтегаз»

Хайруллин Булат Юсупович– к.т.н., генеральный директор ЗАО «Научно-производственное предприятие «СибБурмаш»

Шалабодов Александр Дмитриевич – д.б.н., профессор, директор Института биологии ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»

Шпуров Игорь Викторович – генеральный директор ФГУП «Западно-Сибирский научно-исследовательский институт геологии и геофизики»

Председатель
Комитета по инновациям
Тюменской области
А.Г. Санников

Начальник отдела
инновационного развития
Комитета по инновациям
Тюменской области
А.В. Руденко

Регистрация для участников форума
Оргкомитет форума

(3452) 534-001

Комитет по инновациям Тюменской области

(3452) 556-058

Скачать программу форума Скачать программу форума
(в формате PDF Acrobat Reader)

Скачать сборник научных статей Скачать сборник научных статей
(в формате PDF Acrobat Reader)

СМИ о форуме

14 Августа 2015
В Тюмени 16 – 17 сентября состоится VI международный инновационный форум "НЕФТЬГАЗТЭК"
Тюмень. В Тюмени 16 – 17 сентября состоится VI международный инновационный форум «НЕФТЬГАЗТЭК».  Организатор форума – правительство Тюменской области.
Ежегодный тюменский форум является авторитетной дискуссионной площадкой по развитию нефтегазовой отрасли в России, имеет высокий статус и актуальность, созвучен общей стратегии развития инновационного направления в России, отмечают в региональном комитете по инновациям Цели форума – определение механизмов инновационного развития отраслей ТЭК, обсуждение и поиск решений в сфере организации добычи и транспортировки нефти и газа, создание благоприятных условий для развития инновационных проектов.
14 Августа 2015
Правительство Тюменской области готовится к международному форуму "Нефтьгазтэк"
16 – 17 сентября в Тюмени состоится VI международный инновационный форум "Нефтьгазтэк", организатором выступает правительство Тюменской области. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона, ежегодный международный форум является авторитетной дискуссионной площадкой по развитию нефтегазовой отрасли в России, имеет высокий статус и актуальность, созвучен общей стратегии развития инновационного направления в России.


Организатор
Правительство
Тюменской области
Генеральный партнер
ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»
Партнер деловой программы Форума
ООО «Роснефть-Уватнефтегаз»
Официальный партнер
НИИ экологии и рационального использования природных ресурсов

Официальный партнер
ООО «ЮНИ-КОНКОРД»
Партнер
АО «АЛЬФА-БАНК»
Территориальный партнер
ООО "Инвестиционная строительная компания ВСК-Инвест"
Гостеприимный партнер
Mercure Тюмень Центр 4*

 
Генеральный информационный партнер
РБК Тюмень
Партнер
ООО НПП «СИББУРМАШ»
Оператор
Западно-Сибирский инновационный центр

 
Регистрация участника На главную Карта сайта
Поиск по сайту
Разработка и поддержка сайта —
Интернет-агентство «Промедиа»
© 2011-2015 Комитет по инновациям Тюменской области,
© Тюменский международный инновационный форум НефтьГазТЭК.

При использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на источник обязательна.